пятница, 8 февраля 2013 г.

стихотворений о великой отечественной войне

Эдуард АсадовПисьмо сPфронтаМама! Тебе эти строки пишу я,Тебе посылаю сыновний привет,Тебя вспоминаю, такую родную,Такую хорошуюP слов даже нет!Читаешь письмо ты, аPвидишь мальчишку,Немного лентяя иPвечно неPв срокБегущего утром сPпортфелем подPмышкой,Свистя беззаботно, наPпервый урок.Грустила ты, если мне физик, бывало,Суровою двойкой дневник «украшал»,Гордилась, когда я подPсводами залаСтихи свои сPжаром ребятам читал.Мы были беспечными, глупыми были,Мы все, что имели, неPочень ценили,АPпоняли, может, лишь тут, наPвойне:Приятели, книжки, московские споры -ВсеP сказка, все вPдымке, как снежные горы Пусть так, возвратимсяP оценим вдвойне!Сейчас передышка. Сойдясь уPопушки,Застыли орудья, как стадо слонов,ИPгде-то по-мирному вPгуще лесов,Как вPдетстве, мне слышится голос кукушки ЗаPжизнь, заPтебя, заPродные краяИду я навстречу свинцовому ветру.ИPпусть между нами сейчас километры -Ты здесь, ты соPмною, родная моя!ВPхолодной ночи, подPнеласковым небом,Склонившись, мне тихую песню поешьИPвместе соPмною кPдалеким победамСолдатской дорогой незримо идешь.ИPчемPбы вPпути мне война ниPгрозила,Ты знай, я неPсдамся, покуда дышу!Я знаю, что ты меня благословила,ИPутром, неPдрогнув, я вPбой ухожу! Анна АхматоваПобеда1Славно начато славное делоВPгрозном грохоте, вPснежной пыли,Где томится пречистое телоОскверненной врагами земли.КPнам оттуда родные березыТянут ветки иPждут иPзовут,ИPмогучие деды-морозыСPнами сомкнутым строем идут. 2Вспыхнул надPмолом первый маяк,Других маяков предтеча,-Заплакал иPшапку снял моряк,Что плавал вPнабитых смертью моряхВдоль смерти иPсмерти навстречу. 3Победа уPнаших стоит дверей Как гостью желанную встретим?Пусть женщины выше поднимут детей,Спасенных отPтысячи тысяч смертей,-Так мы долгожданной ответим. Ольга Берггольц29Pянваря 1942 Отчаяния мало. Скорби мало.О, поскорей отбыть проклятый срок!АPты своей любовью небывалойменя наPжизнь иPмужество обрек.Зачем, зачем?Мне даже неPбаюкать,неPпеленать ребенка твоего.Мне наPземле всего желанней мукаиPнемота понятнее всего.Ничьих забот, ничьей любви неPнадо.Теперь одно всего нужнее мне:надPбратскою могилой ЛенинградавPмолчании стоять, оцепенев.ИPразве дляPменя победы будут?ВPчем утешение себе найду?!Пускай меня оставят иPзабудут.Я буду жить однаP везде иPвсюдувPтвоем последнем пасмурном бреду НоPты хотел, чтоб я живых любила.НоPты хотел, чтоб я жила. Жилавсей человеческой иPженской силой.Чтоб всю ее истратила дотла.НаPпесни. НаPпустячные желанья.НаPстрасть иPревностьP пусть придет другой.НаPрадость. НаPтягчайшие страданьясPединственною русскою землей.Ну что ж, пусть будет так  Семен ГудзенкоПеред атакойКогда наPсмерть идут,- поют, аPперед этим можно плакать. Ведь самый страшный час вPбою - час ожидания атаки. Снег минами изрыт вокруг иPпочернел отPпыли минной. РазрывP иPумирает друг. И, значит, смерть проходит мимо. Сейчас настанет мой черед, ЗаPмной одним идет охота. Ракеты просит небосвод иPвмерзшая вPснега пехота. Мне кажется, что я магнит, что я притягиваю мины. РазрывP иPлейтенант хрипит. ИPсмерть опять проходит мимо. НоPмы уже неPв силах ждать. ИPнас ведет черезPтраншеи окоченевшая вражда, штыком дырявящая шеи. Бой был коротким. АPпотом глушили водку ледяную, иPвыковыривал ножом из-подPногтей я кровь чужую. Михаил ИсаковскийРусской женщине. Да разве обPэтом расскажешьВPкакие ты годы жила!Какая безмерная тяжестьНаPженские плечи легла! ВPто утро простился сPтобоюТвой муж, илиPбрат, илиPсын,ИPты соPсвоею судьбоюОсталась один наPодин.Один наPодин соPслезами,СPнесжатыми вPполе хлебамиТы встретила эту войну.ИPвсеP безPконца иPбез счета -Печали, труды иPзаботыПришлись наPтебя наPодну.Одной тебеP волей-неволей -АPнадо повсюду поспеть;Одна ты иPдома иPв поле,Одной тебе плакать иPпеть.АPтучи свисают все ниже,АPгромы грохочут все ближе,Все чаще недобрая весть.ИPты перед всею страною,ИPты перед всею войноюСказаласьP какая ты есть.Ты шла, затаив свое горе,Суровым путем трудовым.Весь фронт, что отPморя доPморя,Кормила ты хлебом своим.ВPхолодные зимы, вPметели,УPтой уPдалекой чертыСолдат согревали шинели,Что сшила заботливо ты.Бросалися вPгрохоте, вPдымеСоветские воины вPбой,ИPрушились вражьи твердыниОтPбомб, начиненных тобой.ЗаPвсе ты бралася безPстраха.И, как вPпоговорке какой,Была ты иPпряхой иPткахой,УмелаP иглой иPпилой.Рубила, возила, копала -ДаPразве всего перечтешь?АPв письмах наPфронт уверяла,Что будтоPб отлично живешь.Бойцы твои письма читали,ИPтам, наPпереднем краю,Они хорошо понималиСвятую неправду твою.ИPвоин, идущий наPбитвуИPвстретить готовый ее,Как клятву, шептал, как молитву,Далекое имя твое  Дмитрий КедринРодинаВесь край этот, милый навеки,ВPстволах белокорых берез,ИPэти студеные реки,УPплеса которых ты рос,ИPтемная роща, где свищутВсю ночь напролет соловьи,ИPлипы наPс

Вторник, 8 мая 2007, 14:34

Стихи советских поэтов оPВеликой Отечественной войне

Вторник, 5 февраля

Стихи советских поэтов оPВеликой Отечественной войне, Matthaus

Комментариев нет:

Отправить комментарий